Миф: «Русалка — это рыжий йорк.»

          Чтобы назвать рыжего йорка русалкой, нужно сначала где-то найти рыжего йорка. 
          В интернете есть упоминания (правда, без авторства и даты публикации, дублирующие друг друга), что давным-давно у обычных йорков рождались рыжие щенки.
         Ну, что ж, у многих уже давно устоявшихся пород изредка рождаются щенки тех окрасов, которые были в период становления породы. Это можно проследить, например, по стандартам. Возьмем английские породы. Например, у бультерьера указано, что не должно быть голубого и коричневого окрасов. У керри блю терьера отмечено, что не должно быть других окрасов, кроме указанного в разделе «окрас». И тому подобное.
         Но у некоторых терьеров английского происхождения в их стандартах нет даже намеков на возможное появление других окрасов. Нет этого и у йорков. Это значит, что к моменту признания породы проблемы с «посторонними» окрасами уже канули в лету, и породникам тех времен (йорк признан ФЦИ в 1954 году) не пришло в голову упоминать их в новой редакции стандарта.
         Лично я буду очень благодарна, если кто-нибудь сможет продемонстрировать печатную литературу доинтернетовского периода (книгу, брошюру, статью, желательно на английском языке и именно с родины породы), где было бы сказано, что у йорков рождались  полностью рыжие щенки. Только не у собак разведения теть Мань (ну, то есть случайных в породе заводчиков, неизвестных мисс/миссис), а информация доинтернетовского периода от серьезных, влюбленных в породу заводчиков.

           Юлии Александровне нравились йорки. Но ее отталкивали активный, подвижный темперамент, «терьеристость»,  один-единственный окрас, необходимость отращивать юбку ради ринга и перспектива плести папильотки. Однако ей очень импонировали внешность, размер и тип оброслости йоркширских терьеров. Именно поэтому она решила использовать йорка для создания новой породы. 
         На тот момент, когда ею были сделаны первые скрещивания — а это 1996 год — в России еще не было интернета, и компьютер был далеко не в каждой семье. Поэтому она никак не могла узнать, что где-то заграницей уже существуют йорки так любимого ею солнечного рыжего окраса.
  К тому времени, когда рыжие йорки голддасты появились в России — середина нулевых — породная группа «русская салонная собака» уже цвела пышным цветом.       
 

          А вот повод задуматься: в конце 90х в Германию в подарок уехали две рыжие собачки селекции Лакатош (тогда еще не «русалки», а «салонки», по аналогии с болонкой, а прозвище «русалка» было придумано гораздо позже). Тогда еще даже не породная группа. Юлия Александровна писала об этом в ветке на Песике. (Вот в этой небольшой беседе оже можно почитать об этом.) А в нулевых вдруг откуда ни возьмись появились голддасты. И вместе с ними тексты в интернете о том, что рыжие щенки рождались у обычных йорков и раньше…  
         Какое необычное совпадение, не правда ли?  
         Другими словами: Юлия Александровна не брала готового рыжего йорка и не называла его русалкой. Она создала свою собственную породную группу намного раньше, чем какие бы то ни было цветные йорки появились в России.