что ложится в основу стоимости щенка

В основу стоимости ложится средняя стоимость щенков в данном регионе. Так, в местности, где лучшее поголовье данной породы, щенки могут стоить дороже, чем в других областях. 

Что может послужить причиной повышения цены относительно средней стоимости: 
1) имя питомника. Чем известнее собаки данного питомника, тем дороже в нем щенки, даже если это щенки не для выставок и разведения, а просто домашние любимцы. 
2) родители щенка. Чем красивее и титулованнее родители, тем дороже щенок. 
3) сам щенок. Чем перспективнее щенок по мнению заводчика, тем бОльшую цену он за него запросит. 
4) мода. Если щенок обладает каким-либо «модным» качеством (маленький размер, редкий окрас…), то заводчик может поднять цену. 
5) вложения. Если заводчик много вкладывает в щенка (отлично и правильно кормит, вовремя делает необходимые меры — прививки, дегельминтизация, оформление документов), то это отразится на цене. 
6) подрощенный щенок. Щенок после 6 месяцев и старше, который уже поменял зубы, у которого уже более-менее ясен размер, качество шерсти, особенности поведения и т.п., может стоить на порядок дороже, чем если бы он стоил, когда был еще совсем маленьким.

Что может послужить причиной снижения цены относительно средней стоимости: 
1) условия. Например, у заводчика есть на продажу щенок, который, по его мнению, может очень успешно использоваться в выставках и/или разведении. В таком случае заводчик готов продать щенка дешевле на условиях. Например, покупатель обещает сделать щенку шоу-карьеру, включая выезды зарубеж. Таким образом, заводчик не тратится на поездки, но при этом имеет «раскрученную» собаку своего разведения. Другой вариант: собака продается дешевле на условиях использования ее как производителя на усмотрение заводчиком. 
2) родители щенка. Родители не имеют титулов. 
3) cам щенок. Заводчик видит, что щенок растет не интересный (по характеру, размеру, окрасу…). Такого щенка он может продать дешевле. 
4) мода. Порода перестала быть модной, щенки продаются очень плохо. Заводчик готов даже классного щенка продать намного дешевле, лишь бы щенок попал в любящие, а идеально — еще и в «выставочные» руки. 
5) вложения. Заводчик сам недорого купил мать щенка и недорого продает щенков от своей суки. 
6) возраст. Щенок «засиделся» — он уже подросток. Время идет, ему нужны новые хозяева, заводчик оставить себе щенка не может. Значит, он снизит цену. 

Иногда цена зависит от нескольких пунктов сразу. Например, щенок модного окраса (можно продать дороже), но слишком крупного размера. Для племенной работы он не подойдет, а людям, ищущим домашнего любимца, нужна недорогая собака. Следовательно, заводчик может снизить цену, несмотря на модный окрас. Или: от нетитулованных родителей родился очень красивый щенок. Он может стоить дороже, несмотря на отсутствие титулов папы и мамы.