Пятнистый окрас у пуделя

Если Вы просматриваете статью с телефона, то лучше держать его горизонтально. 😉 

Источник.
Перевод и курсив А.Винжега

История партии-пуделей и информация о них

«Пудель»

     «Парти-колор» — это исходный пудель (слово original можно также перевести как «оригинальный, первоначальный, исходный, изначальный, первичный»). При описаниях, на  рисунках, картинах и в обсуждении пуделей в 1400х, 1500х, 1600х, 1700х и 1800х годах  окрас в основном был «парти-колор».    
     По факту самая первая книга собаководства в Соединенных Штатах Америки в качестве «Пуделя» приводила пример пуделя окраса парти-колор. Таким образом, с начала и до середины 1900х, пудели окраса парти-колор были такими, каких люди представляли автоматически, когда подразумевали пуделя. Какой окрас вы представляете, когда говорите «лабрадор ретривер»? Пользуясь непрофессиональными терминами, большинство ответят «желтый/блондин», правильно? Ну, точно также воспринимался окрас парти-колор для пуделя.

     Только в начале 1900х годов в моду вошел ужасный акт убийства (выбраковки) парти-пуделей. В это время одноцветный окрас стал предпочитаемым, популярность открыла ему дорогу в Штатах, где многие по незнанию (по невежеству) пытались этому полностью соответствовать.
     В это время было несколько знаменитых питомников, которые продолжали разводить парти-пуделей, даже несмотря на то, что многие работали над тем, чтобы устранить парти-пуделей из пуделиной истории, и одним из таких был английский питомник «Вулкан». Много парти-пуделей питомника «Вулкан» были получены от пуделей, которых разводила Джейн Лейн знаменитого питомника «Нансо». Таким образом, хотя и были заводчики, выбраковывавшие парти-пуделей, все еще оставались заводчики, которые разводили прекрасных исходных пуделей.
     Было два основных пути устранения парти-пуделей некоторыми заводчиками и любителями шоу: 1) убивать их (также известный как выбраковка, когда дело касается собак или животных), 2) намеренно не регистрировать их. Поэтому когда у одноцветных пуделей рождались парти-колорные щенки (что происходило постоянно, поскольку они сами происходили от парти-колоров), заводчики регистрировали только тех пуделей, кто имел одноцветный окрас. Это длилось от поколения к поколению. Эта несправедливая практика практически портит настоящие родословные многих пуделей, рожденных между концом 1800х и концом 1900х/началом 2000х годов.

     Есть фотографии пуделей-охотников за трюфелями, а книги и фото, подписанные «настоящий пудель-охотник за трюфелями», были также с окрасом парти-колор. (Пудель чуял и находил трюфель, а такса выкапывала их).

     Что означает «парти»? Почему парти-пуделей так назвали?

У парти-колорных собак основной окрас белый с выраженными цветными пятнами.
     Считается, что слово «парти» является просто укороченным вариантом от partially-colored ([па́шели-калорд] = частично окрашенный), partial-colored ([па́шел-калорд] = то же самое) или partly-colored ([па́ртли-калорд] = то же самое). Так парти-пудель – это укороченное от «частично окрашенный пудель». Термин «парти» первоначально не использовался для описания пуделей, но стал популярным в какой-то момент в 1900х годах (скорее всего в середине 1900х). Считается, что этот термин пришел, когда шоу и разведение пуделей стали очень популярными (и одноцветные окрасы стали популярнее). «Partially» [пашели] переводится на французский как «частично» [парсельмо], что также может считаться укороченным для «парти».
     Также считается, что «парти» происходит от французского слова partager [партажи], которой означает «делить» (разделять, отделять), «расщеплять»,  что в свою очередь означает окрас шерсти пуделя, расщепленный или разделенный на два разных цвета или «двухцветность». Французское partager затем было укорочено или изменено в «парти».
     «Парти» буквально означает «праздник» (вечеринка, тусовка) на многих языках (французский, испанский, английский, латынь, голландский, немецкий). Но при этом, хотя парти-пудели, несомненно, считаются «жизнью пуделиного мира» во многих отношениях (т.е. «жизнь вечеринки» = веселый захватывающий окрас), неизвестно, откуда произошел этот термин в отношении собак.

     В разных странах использовались другие названия для описания парти-пуделей: парти-калорд, партикалорд, арлекин (нем.), арлекин (англ.), би-колор (?), биколор (англ.). («Пудель арлекин» в странах, где используют этот термин, обычно представлен только черно-белыми или коричнево-белыми пуделями).

Первая книга по собаководству, опубликованная в Штатах (1856).  В качестве пуделя представлен парти-пудель, окрас которого был наиболее распространен (типичен, общеизвестен, общепринят) в то время. Многие люди не осознают, что пудели имеют от природы густую, волнистую, иногда кудрявую (вьющуюся) шерсть по всему телу (включая морду и хвост). Поэтому когда пудель не стрижен, он выглядит просто как тот, что на картинке выше. Традиционные пуделиные стрижки удлиняют их тело и реально отличают их от других пород, но большинство людей обычно отращивают длинную шерсть (особенно в тот период) или стригут все по-настоящему коротко стрижкой питомника.

Парти-пудели в искусстве и истории.

     Художники веками рисовали пуделей и, к счастью, самые старые картины и рисунки пуделей изображают пуделя в двух цветах, обычно белом и черном или белом и коричневом.   
     Одно из самых ранних рисунков/изображений пуделя является картина маслом, нарисованная на дубовой доске датированная 1496 годом. Картина находится в музее Окленда (Новая Зеландия) и изображает мать-девственницу и дитя со святыми, а также несколько миниатюрных парти-пуделей в континентальной стрижке.

     Рембрандт и его пудель. Пудель в основном коричневый справа и белый слева, с белой полосой на голове и белым вокруг морды.   
     Одно из самых известных и самых ранних изображений пуделя  является картина маслом в стиле барокко Рембрандта, датированная 1631 годом. Картина – автопортрет Рембрандта с коричнево-белым пуделем.
     В частности, два художника, известные тем, что писали животных, включая собак, были Джон Вуттон и Джордж Стаббс.

      Джон Вуттон (1682-1764) был английским художником, чей интерес включал батальные сцены, спортивные сюжеты, пейзажи и собак. Джон Вуттон был известен как один из пионеров в рисовании спортивных сюжетов. Его картины были высоко оценены королевской семьей. Считается, что Джондж Стабсс шел по стопам Джона Вуттона. Он написал пуделя Дьюка Томаса Осборна (который был окраса парти-колор)  в начале 17 века.

     Джордж Стаббс (родился в 1724 году) был известным художником, чьи картины находятся в большинстве картинных галерей по всему миру. Стаббс изучал анатомию в дополнение к профессии художника, и ему приписывают, что он был первым британским художником-анималистом, который изображал животных в их реальном виде. Изучение анатомии значительно подчеркивало точность его работ, что  добавляло ему авторитета как художнику-реалисту. Он наиболее известен своими картинами с лошадьми и одна из них «Трюкач на Ньюмаркет-Хит с Тренером, Конюхом и Жокеем» (1765) была продана за 36 миллионов в 2011 году. Стаббс писал лошадей, собак и много экзотических животных: львов, жирафов, обезьян, носорогов и тигров. Ему часто поручали рисовать богатых аристократов на охоте с их собачьими сворами, а также реальные сцены с ними и/или их животными. Джордж Стаббс рисовал пуделя выше, который имеет окрас «парти-колор», в одной из традиционных пуделиных стрижек.

     До 1900х годов, когда рисовали или писали портрет с не парти-колорного пуделя, то в названии картины название окраса предшестовало слову «пудель», т.е. могли назвать картину «белый пудель», а не просто «пудель».

     Существует много фотографий пуделя на протяжении всей истории, и крайне примечательно, что большинство из пуделей на портретах и рисунках имели двухцветный окрас. О «Старинных пуделях», как называют их некоторые, часто писали как о «водяном спаниеле» и «пуделе», потому что они были «собаками луж», подразумевая «водяные собаки». Хотя в настоящее время пудели в основном – это шоу собаки, они были изначально водяными и спортивными собаками, отсюда и их знаменитые стрижки. Пышные плюсны, пясти и грудь не просто случайные  атрибуты, они позволяли пуделям плавать более продуктивно и эффективно. (Пудели также имеют перепонки на лапах, которые являются признаком водяных собак.)

     Как упоминалось выше, название «пудель» производное от немецкого слова «pudel»  (которое переводится как «лужа»). Многие думают, что они – французские собаки, но пудели на самом деле немецкого происхождения.

     Санчо. Эта картинка была нарисована для принцессы Шарлотты Уэльской, она была  восхищена пуделем Санчо, который принадлежал ее другу маркизу Вудстерскому. 1778 год.

     Парти-пудели были украшением и любимцами королей.

Парти-пудели в книгах собаководства.

     Много, если не большинство, книг о пуделях и собаках в основном были опубликованы в 1900х годах, во времена, когда стали предпочитать одноцветных исключительно из-за их популярности. Поэтому большинство книг, которые обычно были написаны теми, кто предпочитал мир собачьих шоу, либо не упоминали, либо отзывались о них в негативном ключе, чтобы влиять на основное разведение и утвердить и внедрить новый стандарт. Те, кто писали честно и беспристрастно о породе, всегда упоминали изначальный двухцветный окрас шерсти пуделя. Как сказано в одной книге: «До того, как были приняты стандарты в Англии, Франции, Германии и США, пудели всех размеров были пятнистые и белые или имели белые пятна с цветными – парти-колор, как их называли». Изначальный окрас пуделей во всех странах – Англии, Франции, России, Германии и США был парти-колор. Таким образом, это значит, что даже изначальный «французский пудель» является двухцветным пуделем, скорее всего черный с белым, а затем выведен полностью белым или полностью черным.    
     Примечание: Хотя убийство/выбраковка парти-пуделей было широко распространено в Англии, англичане были настоящими великими поклонниками пуделя в его изначальном окрасе. (Неизвестно, кто или какая группа людей начала выбраковывать/убивать парти-пуделей первыми, пытаясь разводить одноцетных пуделей, англичане или французы. Как бы то ни было, существуют более известные (задокументированные) английские питомники и заводчики, которые продолжали разводить прекрасных изначальных пуделей.

Парти-пудели: индивидуальность, интеллект, талант.

     Давняя проверенная история парти-пуделей, вероятно, делает его особенным в пуделином семействе. Те, кто верят, что окрас пуделя  влияет на его индивидуальность, говорят, что парти-пудели умнее, более интеллектуальны и обычно здоровее многих пуделей других окрасов (пудели в большинстве своем очень умные).
     Сайт «Собачьи Горизонты» (http://www.caninehorizons.com/Dog_movies_for_kids.html)  является отличным примером почти великолепного интеллекта  парти-пуделей (ее пудели настоящие актеры, снимавшиеся в нескольких фильмах и делающих массу трюков и фокусов в возрасте от 4 до 5 месяцев). Парти-пудели – природные шоумены, и обычно показывают себя как шоу-собаку в период первого года жизни. 
     На счастье, сегодня почти все кеннел клубы, исключая АКС, позволяют показывать парти-пуделей  на шоу. Но это не такой большой сюрприз, что главный клуб США медлит в признании правды и будет честен в своих правилах (учитывая его историю и даже равные права человека). Надеемся,  в течение следующей пары лет не будет «расизма среди животных». Величайшим прародителем всех пуделей является парти-пудель, это факт, независимо от того, признает его кто-то или нет. Самые ранние изображения, найденные на сегодняшний день в виде гравюр, дают представление о собаках в типе пуделя, не передавая окрас. Но все ранние фотографии, картины и рисунки, сделанные на бумаге, четко показывают пуделя в двух цветах.
     В UKC (Объединенный Кеннел Клуб), основанный в 1800х годах, в частности, имеются парти-пудели, участвующие и в шоу, и в аджилити.

Мифы о парти-пуделе.

     О двухцветных пуделях, конечно, намешано много лжи. Интернет хранит множество примеров, один из самых распространенных – это что парти-пудели произошли от «разводни» и паппимилов, имеют слабые характерные черты и разводились без стандарта. Это ложь. Некоторые могут сказать, что разводня и содержатели паппимилов  делают так ради экзотики, или потому что другие заводчики не хотели этого, и т.д…. Ложь, ложь, ложь. 
     Парти-пудели рекламируются не так часто, как другие окрасы, да, это так. А белых, черных, красных, абрикосовых, серых и т.д. намного больше. Почему? Потому что разводняя и паппимилы разводят то, что, как они думают, легче продать – это бизнес. Поэтому гораздо легче найти очень плохого качества белого, черного, серебристого, красного, абрикосового и т.д., чем парти. (Красные являются одними из наиболее популярных, и поэтому это более дорогой окрас ближайших дней. Поэтому вы можете найти много паппимилов и разводни, занимающихся красными и абрикосовыми, ведь новообретенная популярность и кажущаяся «новизна» этих окрасов открыла им дверь в мир пуделя.)
     Есть пудели любого окраса, которых разводят не по стандарту… Есть хорошие заводчики и плохие заводчики для любого типа животных.
      Учитывая все сказанное, если вы хотите пуделя или любую собаку с отменным здоровьем и качеством, с хорошей родословной, тогда вам следуют искать самостоятельно и выбрать заводчика по своему усмотрению. Каждая порода собак и животных имеет риск небрежного разведения…Что касается пуделей, плохое разведение больше проявлено в одноцветных окрасах, чем в парти, потому что одноцветные окрасы до сих пор более популярны.
     Расхожий миф: только метизация двух разноокрашенных пуделей не дадут вам парти (о чем будут вас убеждать некоторые люди), вы скорее сего получите щенка одноцветного окраса мамы или папы (но, конечно, вы должны проверить историю пуделей, чтобы быть уверенным, какой окрас они будут давать).

Парти-пудель и пудель с парти-фактором.

     Есть много неясностей в том, что именно считать парти-пуделем. Парти-пудель напрямую относится к цветной шерсти или пятнам на шерсти. Пудель с парти-фактором – это пудель, который имеет желанный «парти»-ген и, следовательно, способен давать парти-пуделей. Пудель с парти-фактором может быть как одноцветным, так и парти. По факту, т.к. пятнистость – самый старый известный окрас  пуделей,  все пудели «технически» имеют способность давать парти-пуделей, поскольку все пудели имеют предков в какой-то части генеалогического древа с окрасом «парти». Например, все в вашей семье имеют карие глаза, но у вашей пра-пра-пра-пра-прабабушки были голубые. Вы, скорее всего, имеете карие глаза, но есть вероятность, что вы можете дать голубоглазого ребенка – это происходит у людей постоянно.

Почему некоторые собачьи организации не допускают парти-пуделей на выставки?

Это, возможно, вопрос на миллион долларов, и многие имеют свои догадки и предположения.

Короткий ответ: оригинальный стандарт 1900х годов для породы пудель был написан несколькими людьми, которые владели и отдавали предпочтение пуделям  одного окраса. Их предпочтения, скорее всего, объяснялись новизной популярности и желанием быть в тренде со своими одноцветными пуделями того времени.

Длинный ответ: в ранней истории и русский, и немецкий стандарты пуделей включал парти-окрас (черный с белым или коричневый с белым), в то время как новый французский стандарт предусматривал одноцветные окрасы (белый, черный, коричневый). (Кстати, изначальный французский пудель был также парти-колорным.)
     В 1930х годах Пудель клуб Америки должен был принять решение, следовать немецкому или французскому стандарту того времени. (Пудель – немецкая собака, но стал модным благодаря Франции). Немецкий/староанглийский/первичный французский тип пуделя был основным в Соединенных Штатах в то время, поэтому первая американская книга собаководства содержит картинку парти-колорного пуделя в качестве иллюстрации для породы «Пудель». Разница между немецким и французским стандартами в то время касалась также шерсти и стрижек. В конце концов, было принято решение следовать современному (на тот период) англо-французскому стандарту. И поэтому был большой поток собак, импортированных из Англии, которые имели больше шансов конкурировать с этим  новым стандартом. Это решение было сугубо политическим и базировалось на эстетических вкусах тех, кто был у власти и в большинстве в то время. Если бы в тот особенный день один или два голоса были другими, возможно, мир был бы наполнен больше парти-пуделями, а не одноцветными.
     Поэтому в принципе нет достаточной причины, чтобы не позволять парти-пуделю быть шоу-собакой на выставках. Это вид предвзятого архаичного типа  правил, которые все еще существуют только потому, что могут (а некоторые слишком ленивы, чтобы изменить их). Правило может быть изменено несколькими или всеми клубами в любое время, и это непрерывно меняется каждый год старыми клубами собаководства и реестрами.
     Парти-пудели постоянно получают высшие награды в аджилити и состязаниях по грумингу во всем мире. Однажды все клубы признают их, и вероятно, что изначальный пудель, двухцветный пудель, выиграет высшие награды на одной из самых главных выставок собак – Крафте, Вестминстере и/или Чемпионате Мира.

Французский парти-пудель: пудель императрицы Евгении.

Источник.

Французский парти-пудель, 1800е. 
Пудель императрицы Евгении

Андреи Адольф Эжен Десери
 (французский фотограф, Париж 1819-1889)

Императрица Евгения была последней императрицей Франции, владелец пуделя окраса парти-колор

     Парти-колорный пудель выше принадлежал императрице Евгении, жене императора Наполеона III.  Фотография была сделана французским фотографом Андре Адольфом Эженом Десери. Он владел одной из самых больших фото-студий во Франции. Он был знаменит тем, что популизировал визитные карточки – маленькие белые оттиски, напечатанные на карточке и использующиеся как визитные. Другими словами он «изобрел» визитные карточки и запатентовал их в 1854 году. Визитные карточки стали прихотью, ими повсюду обмеливались на днях рождения и праздниках; альбом визитных карточек стал общей особенностью викторианских салонов в Европе и Соединенных Штатах.

Пудель в истории искусства: «Любимый пудель и обезьяна».

Источник.

     Милая старая картина пуделя в короткой стрижке (спортивная или питомниковая стрижка). Многие владельцы кобелей любят держать своих пуделей, подстриженными коротко (в «питомниковой стрижке»), и многие мужчины, по-видимому, чувствовали то же самое столетия назад. Картина изображает (любимого) пуделя и обезьяну, принадлежавших Томасу Осборну, четвертому герцогу Лидскому. Написана Джоном Вуттоном. 

     Джон Вуттон (1682-1764) был английским художником, чей интерес включал батальные сцены, спортивные сюжеты, пейзажи и собаки. Лучше всего его помнят как пионера в зарисовке спортивных сюжетов (какими были Питер Тиллеманс и Джеймс Сеймур), и считался лучшим мастером в этих направлениях и жанрах в его время. Его картины были очень востребованы представителями высшего британского общества – герцогов, принцев и королей. Считается, что Джордж Стаббс (1724-1806), также английский художник, шел по его стопам, но специализировался в основном на рисовании животных.

     Краткий урок по британским рейтингам (рейтинги пэров/ дворянские титулы) в Соединенном Королевстве: герцог, маркиз, граф, виконт и барон, причем «герцог» является высшим титулом. (баронет и рыцарь следуют за ними).

Танцующие собаки: пудели Джона Вуттона

     «Танцующие собаки», Джон Вуттон (1682-1764).  «Лизетта, Мадор, Росетта и Муш» (mouche – муха, франц). Белые и палевые двухцветные стандартные пудели. Мне нравится, как Вуттон использует имена собак в картине, что делает картину более индивидуальной и человечной. Также, похоже, независимо от века или года – 1759й или 2012й – владельцы пуделя не могут устоять перед тем, чтобы иметь больше одного пуделя.

Знаменитые пудели в истории: Санчо.

Источник.

Санчо, французский пудель. «Para mi dueno» написано на карточке в пасти собаки, что переводится как «Моему хозяину», с битвой на заднем плане.

      Это фото пуделя Санчо, нарисованное/заказанное для принцессы Шарлотты Уэльской, когда она стала самой большой поклонницей Санчо. Он был найден во время Саламанской битвы около могилы его хозяина, французского офицера, который был убит на войне. Когда его нашли, он был истощен и умирал от голода, и был спасен маркизом Вустером (лорд Вустер, Генри Сомерсет, 7й герцог Бофорт). Санчо стал его верным питомцем и им восхищались многие, включая принцесс.     
     Санчо был также позже нарисован с герцогом, гуляющим в Гайд-парке. Гайд-Парк является одним из самых больших парков в центральном Лондоне, Объединенное Королевсвто, и одним из королевских парков Лондона.
     Кажется, что Санчо был пуделем с очень темно-шоколадным (почти черным) с белым окрасом, с возрастом шоколад посветлел, что является распространенным явлением…. Или художник просто выбрал не слишком темный оттенок коричневого.